MLM-блог Александра Приймака

Работа с целями или как я сдавал экзамены в университете

О работе с целямиЛюди не могут двигаться дальше и продолжают топтаться на месте, потому что у них отсутствуют какие-либо цели. Либо эти цели очень расплывчаты и не конкретны и еще — эти цели не записаны.

Вот история из моей жизни. Я получал высшее образование в аграрном университете и произошло так, что по болезни я пропустил много занятий на 4-м курсе, и тогда я решил взять академотпуск на год.

Времена были не легкие, все пытались заниматься каким-либо предпринимательством, чтобы зарабатывать на жизнь. Естественно и меня это тоже увлекло. Тем более мне было чуть больше 20-ти — возраст когда хочется что-то делать, куда-то бежать, встречаться с новыми людьми, встречаться с друзьями, с девушками, весело проводить время.

Поэтому учеба в университете отошла на второй план. После академки я перевелся на заочное отделение и снова забыл про учебу. И вот только когда ко мне прилетел «жареный петух» и стал вопрос о моем отчислении, тогда я решил не бросать то, на что до этого было потрачено 3 года. Я уже не верил в полезность полученных там знаний, я прекрасно понимал, что не буду работать по специальности, но я твердо решил, что диплом я все таки получу.

И вот теперь о главном. Что я предпринял? Я подъехал в деканат и взял у секретаря список предметов, по которым меня должны были аттестовать, чтобы меня не отчислили, т.н. академразница. Когда я приехал с этим списком домой — меня охватила паника. Это был огромный список, включавший в себя не только зачеты и экзамены, но еще и курсовые работы. И я также был ограничен в сроках исполнения, я уже точно не помню, по-моему это было два месяца.

В тот вечер я долго не мог уснуть. Встал, включил настольную лампу и стал смотреть на этот список. Для начала, я решил структурировать этот огромный список предметов. Я выписал сначала все предметы, которые на мой взгляд, казались простыми в решении. Знаете, всегда в любом учебном заведении есть дисциплины, которые как бы не очень и важные, но аттестация по ним все равно обязательна. Так вот я выписал для начала эти предметы в свой блокнот и напротив каждого установил сроки исполнения.

Уже утром с этим списком я поехал в университет «выуживать» этих преподавателей. Как я и ожидал, по некоторым предметам заветную запись в зачетке я смог получить в этот же день, просто пообщавшись с преподавателями. По нескольким другим, я договорился, что мне нужно будет сделать, чтобы сдать. Еще с несколькими преподавателями я так и не встретился, но я выписал их график занятий, чтобы подъехать к ним в конкретный день и время.




Вот таким образом, примерно за две недели я рассчитался со всеми «несложными хвостами». Вы не представляете, с каким наслаждением, я вычеркивал в своем блокнотике уже сданные дисциплины. Этот ритуал вычеркивания вселял во мне уверенность, что я смогу справиться с поставленными вызовами. Но основная работа еще предстояла, потому что оставались еще несколько сложных предметов и курсовые работы.

Со «сложными хвостами» я поступил аналогичным образом, но здесь уже была несколько иная стратегия. Я отдавал себе отчет, что за 1,5 месяца я не смогу физически наверстать, то что мои сокурсники изучали на протяжении семестра или даже учебного года. Поэтому моя стратегия заключалась в поиске возможных подходов к каждому из преподавателей.

И вот таким образом, напротив каждой фамилии — я вписывал возможные пути решения. Напротив двоих — у меня было написано 2 бутылки хорошего коньяка, напротив одного — 50 американских долларов. Еще несколько — были под знаком вопроса.

И вы знаете как это происходило? Конечно же первыми в списке у меня оказались — те что с коньяком. Когда один из этих ребят, всячески отказываясь от небольшого презента, все же положил его в свой портфель, спрашивает меня: «А что тебе еще нужно сдавать?»

Я сразу же выложил перед ним свой список — и он помог мне к одному доценту найти аналогичный подход. При мне же позвонил к нему и сказал, что подойдет один очень хороший студент, которому нужно помочь. Вот так!

Были конечно еще курьезные ситуации, но суть в том, что я смог сдать абсолютно все свои «хвосты» и был допущен к госэкзаменам и защите дипломного проекта. Для меня тогда абсолютно были не важны пути достижения поставленных целей — для меня был важен только результат и он был достигнут.

Но я не уверен, смог бы я проделать все это и осуществить, если бы в ту бессонную ночь после посещения деканата, не стал записывать в блокнот свои цели, что и каким образом мне предстоит сделать.

Четко формулируйте свои цели, ставьте около них стратегии достижения, сроки исполнения. И делайте это обязательно на бумаге! Не лишайте себя удовольствия вычеркивать достигнутые результаты!




Александр Приймак

http://biznesdoma.com.ua/

Посмотреть все сообщения авторов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *